23 августа 2021 года сотрудниками Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведены семинары по повышению качества и культуры обслуживания потребителей с хозяйствующими субъектами торговых сетей «Пятерочка», «Фасоль» и «Глобус Маркет».
В условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с потребителями. Качество и культура обслуживания потребителей во многих сферах деятельности стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания – новый стандарт, по которому потребители судят о качестве продукта. Культура обслуживания – это неотъемлемая часть общей культуры общества.
В ходе проведенных мероприятий рассмотрены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1514.Разъяснены порядок рассмотрения жалоб и обращений потребителей, требования о наличии необходимой информации для покупателей о продавце, товарах и услугах, о порядке и сроках рассмотрения претензий.
По всем вопросам даны разъяснения, также продавцам рекомендовано использовать в работе формулу добровольного решения проблем потребителей, то есть в досудебном порядке.
Обратившимся представлены информационные памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснениями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей по актуальным темам, содержащие информацию об адресах и телефонах отделов развития и координации внутреннего рынка территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Дополнительно сотрудники организаций проинформированы об обязанности по соблюдению масочного режима.