Специалисты отдела защиты прав потребителей провели дежурство на рынке «Комсомольский»

21 сентября 2021 г., вторник


Предупреждение нарушений на потребительском рынке, повышение потребительской грамотности населения - одна из основных задач Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа проводят большую разъяснительную работу с гражданами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере торговли и оказания услуг.
Продолжая работу в этом направлении, специалисты отдела защиты прав потребителей провели дежурство на рынке «Комсомольский».

В ходе мероприятия предпринимателям и продавцам торговых точек были разъяснены основные положения Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», согласно которому продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.  Также, разъяснено Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020г. N2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В ходе встречи вопросы в сфере потребительского рынка интересовали не только продавцов, но и покупателей. Встреча переросла в оживленную дискуссию. Участников мероприятия интересовали разнообразные вопросы, регулируемые Законом «О защите прав потребителей», такие как гарантийные сроки на товары; сроки возврата денежной суммы за товар надлежащего качества; в течение какого времени потребитель может обратиться по качеству приобретённого товара; кто должен провести экспертизу, если нет гарантийного срока и многие другие.

В рамках проведения мероприятия были распространены информационные памятки на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений: «Как правильно составить претензию», «Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви», «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», разработанные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.

Специалисты приглашают горожан принимать участие в проводимых мероприятиях и повышать свою правовую грамотность как потребителей. Кроме этого, за консультацией можно обратиться на телефон «Горячая линия»: 8(8552) 71-43-03.  

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International