Всемирный день качества признан Организацией Объединенный Наций и отмечается в большинстве стран мира. Ежегодная Всемирная неделя качества проходит под девизом «Качество позволит взять новые рубежи» в период 8-12 ноября, а День качества — 11 ноября 2021.
В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия и любой отрасли. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, физического здоровья, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Применительно к предприятиям функция качества заключается в защите и укреплении репутации, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также является драйвером роста. В конечном итоге качество как результат — это характеристика продукта или услуги, в той или иной степени соответствующего потребностям приобретателя, а также отличительный признак предприятия, удовлетворяющего запросы и ожидания заинтересованных сторон.
В связи с этим, 08.11.2021 сотрудник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на территории подведомственного Высокогорского муниципального района Республики Татарстан провела дежурства и семинары по вопросам повышения уровня правовой грамотности и информирования населения в вопросах защиты прав потребителей, а также качества и культуры обслуживания потребителей с хозяйствующими субъектами.
В ходе проведенных мероприятий рассмотрены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1514.Затронуты вопросы о правилах оформления ценников на реализуемые товары и уголка потребителя, о наличии обязательной и достоверной информации о продавце и товарах, о наличии вывески организации, каким образом решать вопросы с потребителями, при возникновении недостатков в приобретенном товаре, о порядке и сроках рассмотрения претензий продавцом.
Проведен мониторинг социально-значимых товаров – супермаркеты стали для жителей мегаполисов явлением обыденным, однако на селе, зачастую имеется лишь несколько сельских магазинов, куда за покупкой продуктов и других товаров обращаются потребители. Важна не только широта ассортимента предлагаемой продукции, но и цены, особенно это касается цен на социально-значимые продукты питания.
Доведена информация о сохранении на территории Республики Татарстан «масочного» режима.