В 2021 году ежегодная Всемирная неделя качества проходит под девизом «Качество - дело каждого!» в период 8-14 ноября.
Начальником Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Мариной Егоровой проведены мероприятия, направленные на повышение потребительского грамотности населения Пестречинского муниципального района, приуроченные к Всемирной неделе качества.
Потребители смогли получить консультации по вопросам соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей были рассмотрены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и соблюдения правил торговли:
- о предоставлении необходимой информации об индивидуальном предпринимателе и оказываемых услугах;
- об оформлении договора (квитанции);
- о порядке оплаты товара;
- о правах потребителя при обнаружении недостатков товара;
- о приемах претензий от покупателя и срокам их рассмотрения и т.д.
Также М.Егорова посетила магазин строительных и хозяйственных товаров в селе Пестрецы. Поинтересовалась у покупателей, знают ли они о своих правах, дала рекомендации.
- Вы знаете, при каких условиях можно вернуть товар? - спросила она у покупателя Андрея Аккуратнова, который стоял на кассе.
- Если есть чек, - ответил он. – Но вот рядом магазин есть, в него больше не хожу. Я взял там водопроводный кран для дачи, он не подошел мне. Так и не получилось вернуть, - говорит пенсионер.
- Вы имели право вернуть товар в течение 14 дней. Если у вас не было чека, достаточно было вспомнить день, когда вы приобретали товар, или прийти со свидетелем, с которым вы и совершали покупку. Отсутствие чека не повод отказывать в возврате товара, - разъяснила Марина Ивановна.