Азбука потребителя: что делать в случае выявления недостатков при изготовлении мебели

30 ноября 2021 г., вторник

В настоящее время многие компании предлагают изготовление мебели на заказ. Многих потребителей это устраивает. Тем более, когда мебель изготовлена качественно и подогнана «тютелька в тютельку» по габаритам квартиры. Но некоторые изготовители нарушают свои обязательства по срокам, используют некачественные материалы или допускают оплошности при сборке мебели.

Вот несколько советов по поводу того, как обезопасить себя от недобросовестных изготовителей и что делать потребителю в сложившейся ситуации.

Итак, при заключении договора на изготовление мебели необходимо внимательно прочитать все его пункты. Договор должен быть заключён на оказание услуг или выполнение работ, а не договор купли - продажи. Клиент, заключивший договор на оказание услуг или выполнение работ, в случае нарушения сроков изготовления может требовать с изготовителя неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Потребитель может отказаться от заказа на любом этапе производства. При этом заказчик должен компенсировать изготовителю фактически понесённые расходы – стоимость работы и материалов.

Потребитель при обнаружении недостатков при изготовлении мебели вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения   убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены, а также в случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы.

Следует знать, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Таким образом, если изготовитель сорвал сроки поставки мебели, указанные в договоре, использовал некачественные материалы или допустил нарушения при сборке, то потребитель вправе предъявить ему в претензионном порядке одно из вышеперечисленных требований. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке следует обратиться в суд.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International