Мероприятие в банке прошло под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги»

5 марта 2022 г., суббота

15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Так как в этом году праздник пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги», сотрудники Чистопольского территориального органа Госалкогольнспекции Республики Татарстан и ТОУ Роспотребнадзора по РТ провели семинар-учебу в одном из филиалов ПАО «АкБарс банк».

Благодаря цифровым технологиям кардинально поменялись привычные банковские продукты – система платежей, кредитования, страхования, выпуск и обслуживание банковских карт. Использование интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Например, каждый потребитель может установить мобильный банк и интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

В ходе семинара-учебы с сотрудниками банка обсуждались плюсы и минусы банковских карт, финансовые инструменты, которые не только создают комфортную пользовательскую среду, но и некоторые риски.  Специалисты двух ведомств обсудили с финансовыми работниками проблемы, с которыми сталкиваются потребители в ходе получения банковских услуг. Наиболее актуальными по-прежнему остаются навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг и блокировка банковских карт.  

В завершении мероприятия работники банка рассказали о своих банковских продуктах, затронули вопрос начисления Кэшбэк-рублей от оплаты покупок банковскими картами, об увеличении в настоящее время процентных ставок по вкладам.

Финансовые работники хорошо осведомлены о своих банковских услугах, но для потребителей получение информации о финансовых продуктах может оказаться трудной задачей. Для того, чтобы доверчивые и пожилые клиенты не стали объектом интереса для мошенников, сотрудники банка при выдаче банковских карт разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой.

В век цифровых технологий необходим информационный баланс за счет усиления компетентности потребителя и применения в совокупности всех предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» (далее – Закон) механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International