К специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель города Лениногорск. В магазине «К» он приобрел мотоблок по цене 36000 рублей. В магазине была проверена исправность инструмента, он включался. Однако покупка оказалась не настолько удачной, сколько дорогой, так как буквально после покупки, при попытке запуска мотоблока в нем раздался треск, оборвался шнур и мотоблок затих.
В этот же день покупатель привез мотоблок обратно в магазин, заявив при этом о своем желании вернуть деньги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 мотоблок относится к технически сложному товару. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.
В магазине выдали акт приема-передачи, где указано, что покупатель согласен на гарантийный ремонт. На сомнения покупателя, что он хочет не ремонтировать, а вернуть деньги, администратор пояснила, что это стандартный документ магазина.
Подписав документ и оставив инструмент в магазине, гражданин обратился за консультацией к специалисту Госалкогольинспекции, где ему разъяснили его права и помогли составить письменную претензию. После вручения на следующий день претензии, в магазине сменили тактику, и забрали товар на проверку качества, по результатам которой деньги были возвращены покупателю.