Часть населения в нашей стране не задумывается о том, какие у них есть права и свободы, что они значат для них, в каких документах они записаны. А если они их не знают, то это означает, что у них их просто нет.
Каждый гражданин обязан знать свои права, хотя бы потому что, чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в своей жизни. Человек, который не разбирается в законах, не знает о своих правах и обязанностях, не может представить, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация в его жизни.
Одной из приоритетных задач современного российского общества является повышение правовой культуры и правосознания граждан.
За последнее время в России принят пакет нормативных актов, цель которых защитить права потребителей, повысить требовательность к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления, повысить ответственность предприятий потребительского рынка и услуг за организацию торгового обслуживания покупателей.
25.05.2022 сотрудником отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведены дежурства и семинары на рынках и предприятиях торговли. Проконсультированы продавцы и покупатели по вопросам соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли: основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31.12.2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21.09.2020 №1514.Присутствующим разъяснены порядок рассмотрения жалоб и обращений потребителей, требования о наличии необходимой информации для покупателей о продавце, товарах и услугах, о выдаче товарных чеков за оплаченный товар или оказанной услуги, о порядке и сроках рассмотрения претензий.
Затронуты вопросы рассмотрения конфликтных ситуаций с потребителями при обнаружении в товаре недостатков, рекомендовано использовать в работе формулу добровольного решения проблем потребителей, то есть в досудебном порядке.