27 июля 2022 года, в рамках выезда в подведомственный Казанскому территориальному органу Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан, сотрудник отдела развития и координации внутреннего рынка провел семинары по повышению качества и культуры обслуживания потребителей с хозяйствующими субъектами.
Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с потребителями. Качество и культура обслуживания потребителей – не только одни из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания – новый стандарт, по которому потребители судят о качестве продукта, Культура обслуживания – это неотъемлемая часть общей культуры общества.
Качественное и культурное обслуживание – это результат слаженной работы всего коллектива компании.
В ходе проведенных мероприятий рассмотрены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1514.
Затронуты вопросы о правилах оформления ценников на реализуемые товары и уголка потребителя, о наличии обязательной и достоверной информации о продавце и товарах, о наличии вывески организации, каким образом решать вопросы с потребителями, при возникновении недостатков в приобретенном товаре, о порядке и сроках рассмотрения претензий продавцом.
Также, проведен мониторинг социально-значимых товаров – супермаркеты стали для жителей мегаполисов явлением обыденным, однако на селе, зачастую имеется лишь несколько сельских магазинов, куда за покупкой продуктов и других товаров обращаются потребители. Важна не только широта ассортимента предлагаемой продукции, но и цены, особенно это касается цен на социально-значимые продукты питания.