Для того, чтобы персонал профессионально справлялся со своими обязанностями, многие крупные торговые сети направляют своих сотрудников на обучения. Такие занятия дают нужный эффект. Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели учебу для персонала магазина «Строительный Бум». Магазин «Строительный Бум» представляет покупателям более сорока тысяч наименований материалов для строительства и ремонта, товаров для дома, сада и туризма, электротехническую продукцию, электроинструменты и инструменты для ручной работы. Из заявленной стратегии компании следует, что они стремятся стать лидерами на рынке России и ближнего зарубежья по продаже строительных и отделочных материалов. А это зависит не только от товарооборота, но, и от качества обслуживания покупателей. Можно ли привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности за грубость по отношению к клиенту? Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает ответственности персонала за грубость. Человек, который оскорбил другого, может быть привлечен к административной ответственности, хуже – к уголовной. Таким образом, несмотря на отсутствие в основном документе, регулирующим взаимоотношения между продавцом и потребителем (Закон РФ «О защите прав потребителей») нормативов дисциплинарной ответственности за некорректное и грубое поведение, грубиянов, все же можно заставить понести наказание путем реализации письменных обращений к руководству компании, либо в судебном порядке.
Специалисты государственной структуры провели беседу и с посетителями магазина и задали вопросы на тему качества обслуживания: «Помогают ли им сотрудники магазинов? Как бы они оценили свой опыт общения с сотрудниками магазинов? Могут ли они ответить на вопросы или сомнения?». Проанализировав ответы можно сделать следующий вывод, что уровень обслуживания покупателей в магазинах является средним, проблема – нехватка персонала.