В городе Болгар в аптеке ООО «Дебют» сотрудником Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в рамках проведения мероприятий, посвящённых «Неделе качества», 8 ноября 2022 года организован консультационный стол для потребителей. Во время мероприятия разъяснялось действующее законодательство о защите прав потребителей.
Так как в аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит», то потребителям разъяснили случаи, когда можно возвратить, обменять или заменить товар в аптеке.
Действительно, у аптечных учреждений есть все основания для отказа от возврата или обмена качественного товара. В случае же приобретения потребителем товара ненадлежащего качества, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар и заменить его или вернуть деньги.
Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) нет, но имеются понятия «недостаток» и «существенный недостаток».
Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
- если потребителю продан товар ненадлежащего качества;
- если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе;
- если нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта;
- при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме.
Недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий можно считать:
- истекший срок годности;
- отсутствие обязательной информации;
- несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате;
- отсутствие инструкции по применению препарата;
- несоответствие описанию препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
- наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии.