День качества — праздник, который позволяет не только поблагодарить отечественных производителей и представителей сферы услуг за качество, но и уделить внимание основным составляющим качества жизни: качеству окружающей среды и экологии, качеству социальной сферы и отношений, здоровому образу жизни, семейным ценностям и традициям.
Социальная значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий определяется актуальностью повышения грамотности населения в области качества продуктов и услуг, а также интеграцией принципов устойчивого развития и социальной ответственности предприятий.
Без исключения, любая область нашей жизни связана с понятием «качество», качество товаров (работ, услуг) является важнейшим условием при их реализации. Отвечать условиям качества и безопасности должны все реализуемые товары и услуги.
Право потребителя на качество товаров и услуг установлено ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 №2300-I «О защите прав потребителей» (далее –Закон). Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Требование о безопасности товаров (работ, услуг) также является обязательным и устанавливается ст. 7 Закона.
Качество выпускаемых товаров, оказываемых работ (услуг) является первостепенным в развитии каждого предприятия. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить качество и безопасность товаров и услуг в течение всего установленного им срока службы или срока годности товара (работы).
Рынок товаров и услуг представлен широким ассортиментом, и не редко поступают жалобы потребителей на качественный и безопасный продукт. В связи с этим очень важно проведение мероприятий для потребителей, направленных на информирование и консультирование граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского законодательства.
Для предоставления более полной и достоверной информации гражданам в области защиты прав потребителей, а так же безопасности товаров и услуг, сотрудниками Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведены дежурства и семинары на предприятиях потребительского рынка и услуг.
В ходе проведенных мероприятий рассмотрены основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1514.