Потребителю разъяснили, что делать при приобретении просроченного товара

7 декабря 2022 г., среда

Сотрудником Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в рамках проведения мероприятий к Международному дню инвалидов, организован консультационный стол для потребителей в ГБУ МФЦ Спасского района. Во время мероприятия разъяснялось действующее законодательство о защите прав потребителей, распространялись памятки, брошюры  по данной тематике, а также обсуждалась антикоррупционная тема «Жить по совести и чести».

Например, одному потребителю разъяснено, что делать, если продали просроченный товар. Согласно Закону РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», нахождение просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа  таких товаров  - не редкость. Недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками.

Согласно статье 5 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», срок годности  -  это период, в течение которого товар можно использовать по назначению. Устанавливать такой срок обязаны производители следующих товаров:

  • продуктов питания;
  • медикаментов;
  • парфюмерно-косметической продукции;
  • товаров бытовой химии и прочих подобных.

Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена.

При покупке товара ненадлежащего качества статья 18 закона №2300-1 закрепляет за покупателем право потребовать:

  • замены на такой же товар с нормальным сроком годности или на аналогичный с перерасчетом покупной цены;
  • возврата суммы, уплаченной за просроченный товар.

При приобретении товара с истекшим сроком годности, товар необходимо вернуть в магазин. При этом важно знать, что отсутствие кассового чека по закону не является препятствием для восстановления нарушенных прав потребителя, так как доказать факт совершения покупки можно любым иным способом. Подтвердить покупку помогут:

  • выписка из банка, если оплата производилась банковской картой;
  • показания свидетелей;
  • данные с камеры видеонаблюдения в самом магазине.

В магазине, дорожащем своей репутацией, замена просроченного товара или возврат денег за него производится беспрекословно. Однако нередки случаи, когда продавец занимает позицию, прямо противоречащую закону.

В данном случае покупателю необходимо:

  • потребовать книгу жалоб и оставить негативную запись, указав свои контактные данные;
  • обратиться с жалобой в контролирующий орган, предоставив полную информацию о продавце и некачественном товаре;

При невозможности разрешения конфликта мирным путем потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International