Всё ли верно сделал потребитель?

26 января 2023 г., четверг

К сотрудникам отдела защиты прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился за консультацией гражданин. Дело в том, что увидев рекламу по телевизору, он приобрел портативный обогреватель. Получив его по почте, он понял, что обогревать слишком маленький и не сможет обогреть нужную площадь. Потребитель через несколько дней отправляет товар обратно продавцу, без всякого уведомления. Правильно ли и законно он поступил?

Специалисты разъяснили – розничная онлайн-торговля – она же дистанционная – это продажа через интернет любых товаров для личного пользования. Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи». При покупке технически сложных товаров дистанционным способом нередко становятся ситуации, в которых потребитель изъявляет желание отказаться от заказанного товара и возвратить оплаченную сумму, как по причине недостатка товара, так и ввиду несоответствия полученного товара ожиданиям потребителя. В таких случаях чаще возникают споры между продавцом и потребителем, так как мнение продавца, что технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Но в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, правила отличаются от привычных.

Действительно, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение семи дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС). Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В связи с вышесказанным, потребитель всё сделал согласно закону. Но есть один момент - если потребитель захотел вернуть обогреватель и получить потраченные деньги, нужно было составить письменное заявление и направить его продавцу. Если продавец принимает положительное для потребителя решение, только в этом случае отправить товар продавцу. О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону. Если покупателю предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в  компетентные органы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International