Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа провели профилактические мероприятия с потребителями Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Продавцам торговых объектов разъяснены основные положения Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», согласно которому продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Покупателей интересовал вопрос обмена продовольственных товаров. Специалисты разъяснили:
- По общему правилу пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты. Однако потребители имеют право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества: не соответствуют санитарным требованиям, просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине. Чтобы вернуть такой продукт, нужно обратиться в магазин (лучше в день покупки). Принести с собой испорченный товар, чек или его копию (кстати, если чек не сохранился - это не повод отказать вам), документ, подтверждающий личность. Пригласить администратора, объяснить ситуацию и попросить вернуть вам деньги за некачественный товар.
Все присутствующие имели возможность получить квалифицированные ответы специалистов.
В рамках проведения мероприятия распространены последний выпуск газеты «Вестник потребителя Татарстана» и информационные памятки на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений, разработанные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.
Специалисты приглашают жителей районов принимать участие в проводимых мероприятиях и повышать свою правовую грамотность. Кроме этого, за консультацией можно обратиться на телефон «Горячая линия» 8(8552) 71-43-03.