Продукты и еда через интернет доставки: что делать потребителю, если нарушили его права?

14 марта 2024 г., четверг

В настоящее время большинство людей осуществляют доставку продуктов через интернет-экспресс доставки.

Чтобы не попасть в нежелательные ситуации, потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

В большинстве случаев, реализация продукции осуществляется через специальные сервисы владельцев-агрегаторов. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе), доводится до сведения потребителей (ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.  № 2300-1). Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе). Данная информация размещается на сайте.  Не менее важна информация о предлагаемой продукции или продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 ст. 10 Закона).

Приобретая продукты питания через Интернет, следует обратить внимание на информацию об основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, цене, доставке, о порядке оплаты товара.

Маркировка продуктов питания должна содержать следующие сведения:

- наименование продукта;

- состав (в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний); количество (вес или объем);

- дату изготовления (час - для готовых блюд);

- срок годности;

- условия хранения;

- наименование и место нахождения изготовителя продукта питания;

- рекомендации или ограничения по использованию, в том числе приготовлению;

- сведения о пищевой ценности; 

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.

Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- повторного приготовления блюда, если это касается услуг общественного питания.

Если  потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона.  В этом случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. В рамках этого праздника специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводят тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Все желающие могут получить консультацию у специалистов по вопросам защиты прав потребителей, как поступить и, куда обращаться потребителю в случае нарушения их прав, как написать претензию, иск в суд.

Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» по телефону: 8(8552) 71-43-03 работает по будням с 8:00 до 12:00 и с 12:45 до 17:00, по пятницам – до 15:45.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International