В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан в текущем году поступило 5 обращений по вопросу нарушения сроков изготовления мебели и выявления недостатков в изготовленной на заказ мебели. По письменным обращениям потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес изготовителей мебели, по устным обращениям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Для того чтобы обезопасить себя от недобросовестных изготовителей в первую очередь, при заключении договора на изготовление мебели, необходимо внимательно прочитать все его пункты. Договор должен быть заключён на оказание услуг или выполнение работ, а не договор купли - продажи. Клиент, заключивший договор на оказание услуг или выполнение работ, в случае нарушения сроков изготовления может требовать с изготовителя неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Потребитель может отказаться от заказа на любом этапе производства. При этом заказчик должен компенсировать изготовителю фактически понесённые расходы – стоимость работы и материалов.
При обнаружении недостатков при изготовлении мебели потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены, а также в случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы.
Следует знать, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Таким образом, если изготовитель сорвал сроки поставки мебели, указанные в договоре, использовал некачественные материалы или допустил нарушения при сборке, то потребитель вправе предъявить ему в претензионном порядке одно из вышеперечисленных требований. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке следует обратиться в суд.