Потребителям разъяснили их права при покупке лекарственных препаратов

24 июня 2024 г., понедельник

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан часто поступают вопросы об обмене и возврате лекарственных препаратов. Потребителям разъясняется, что законодательством установлены определенные правила возврата товара в зависимости от его качества. Эти правила применимы и к лекарственным средствам, и к медицинской технике.

Лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену либо возврату. Даже если потребитель после покупки  еще не вышел из аптеки, он не сможет вернуть лекарство назад. С того момента, как фармацевт выдал чек, возврат товара невозможен. Но, если фармацевт ошибочно продал потребителю не то лекарство, к примеру, вместо геля потребителю продали мазь. Тут фармацевт обязан обменять товар с перерасчетом покупной цены.

Что касается лекарственных препаратов ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. 

Недостаток лекарственного препарата может заключаться в следующем:

- истёк срок годности лекарственного средства;

- имеется дефект маркировки (серия и срок годности не указан вообще, либо срок годности на упаковке и на препарате не совпадает);

- отсутствует инструкция по применению лекарства или вложена от другого препарата;
- описание лекарства в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, упаковке, дозировке, размеру, форме или консистенции;

- имеется недостаток на упаковке препарата (например, нарушены пробка, крышка, коробка, имеются сколы, отсутствует герметичность и пр.).

Потребителям рекомендуется внимательно относиться к покупке лекарственных препаратов и проверять товар, не отходя от кассы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International