В магазине цветов провели семинар

11 июля 2024 г., четверг

Многие из нас, хоть раз в своей жизни, покупал букет цветов или комнатные растения, но не каждый знает про свои права. Многие сталкивались с несвежими цветами в букете, и, растениями, которые погибают после пересадки.

Сотрудник Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провела семинар для продавцов цветочного магазина ИП Ибрагимовой Р.З.

Продажа растений и цветов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463.

При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:

- название цветов (среза), видовое назначение;

- место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;

- правила и условия эффективного и безопасного использования;

- цену в рублях и условия приобретения товара;

- дату упаковывания и/ или срезки.

Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.

В тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя, в соответствии со ст. 18 Закона.

Деньги за товар ненадлежащего качества продавец должен вернуть потребителю в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества – в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

В том случае, если приобретённые цветы не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона. Такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International