Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели выездное мероприятие для потребителей и предпринимателей г. Агрыз.
Цель выезда – проведение мониторингов различной направленности и профилактическая работа по вопросам потребительского рынка.
В торговых объектах города потребителям разъяснили порядок действий в случае нарушения действующего законодательства в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
Обсудили алгоритм действий в случае нарушения прав.
Во-первых, нужно потребовать продажи товара по указанной на ценнике стоимости, если операция еще не закрыта, и оплата за покупку не внесена.
Во-вторых, нужно потребовать возврата разницы в стоимости, переплаченной за товар, если несоответствие цены выявилось уже после оплаты и получения чека.
Оба этих требования совершенно законны, и не могут быть отклонены продавцом.
Если продавец отказывается на месте исполнять требования потребителя, он может поступить следующим образом:
- сделать фото ценника на прилавке, в качестве доказательства. Также можно зафиксировать данный факт на видеозапись;
- обратиться к администрации магазина, в случае отказа в удовлетворении требования, составить претензионное письмо и зарегистрировать, оставив себе копию претензии. Руководство магазина по закону обязано в десятидневный срок рассмотреть претензию потребителя и дать ответ.
В конце мероприятия всех участников мероприятия проинформировали о работе телефона горячей линии Набережночелнинского территориального органа: 8(8552)71-43-03. Раздали буклеты, разработанные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.