Права потребителей в парикмахерской

2 октября 2024 г., среда

Сотрудник Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провела семинар с разъяснением законодательства в целях предупреждения нарушений на потребительском рынке в парикмахерской.

Необходимо отметить, что парикмахерские услуги всегда являются востребованными в бьюти-индустрии, как у женщин, так и у мужчин. Несмотря на это, практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем. Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а недобросовестные предприниматели этим пользуются.

Согласно Правилам бытового обслуживания населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года №1514, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы.

В уголке потребителя, на информационном стенде или в любом доступном для посетителя месте должна быть представлена следующая информация:

- государственная регистрация;

- перечень оказываемых услуг, формы и условия их предоставления;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг.

Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование и адрес парикмахерской;

- вид услуги;

- цена услуги;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Если услуга проведена некачественно или сумма, требуемая за оказание услуги, значительно превысила прейскурант, то посетитель может заявить об этом исполнителю, так как конечная стоимость должна оговариваться до стрижки, укладки и других парикмахерских услуг.

В случае обнаружения недостатков вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.

Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в органы защиты прав потребителей и суд.

Помните, что залог получения желаемого результата – это не только правильный выбор парикмахерской, но и знание своих прав.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International