Поступила жалоба через социальные сети на качество товара

8 октября 2024 г., вторник

В наше время наибольшее число жалоб собирают соцсети, где граждане открыто высказывают свое мнение, делятся новостями, жалуются на проблемы и обращаются с просьбами. Вот такая нижнекамская группа имеется в сети «ВКонтакте». Недавно под одним постом нижнекамца разразились дебаты по поводу одного из магазинов города, в котором якобы продают некачественный товар, который не соответствует описанию, где менять товар или возвращать деньги отказываются, где книга отзывов и предложений без печатей, подписей и находится в недоступном месте.

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан дает разъяснения по некоторым вопросам. Дело в том, что нижнекамец купил в этом магазине портативную газовую плитку. И когда потребитель не смог ее включить, т.е. посчитал, что в товаре неисправность, он обратился в магазин, где ему предложили провести проверку качества товара, но он не согласился. Потребителю нужен был обмен товара или возврат денег здесь и сейчас.

Напомним, что продавец может удовлетворить или не удовлетворить требование потребителя на основании заключения проверки качества, которую он вправе провести согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», что и было предложено продавцом. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Со слов покупателя, при продаже газовой плитки продавец не смогла продемонстрировать работоспособность товара и возложила эту ответственность на покупателя. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По поводу книги отзывов и предложений: с 1 января 2021 года обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений не предусмотрена Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи (постановление Правительства от 31 декабря 2020 года № 2463). Однако в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Мы не знаем, то ли повлияла общественная огласка, то ли, действительно, в товаре был недостаток, позже деньги за товар были возвращены потребителю.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International