Правомерен ли отказ продавца?

28 октября 2024 г., понедельник

В отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил вопрос от нижнекамца:

 – Приобрел для супруги через интернет-магазин сотовый телефон с сенсорным экраном. Но, так как с супругой не советовался, ей не понравилась модель телефона. Решил сдать новый товар в магазин, но, получил отказ, ссылаясь на то, что сотовый телефон с сенсорным экраном относится к технически сложным товарам, которые не подлежат обмену (возврату). Правомерно ли отказал магазин?

Специалисты Нижнекамского территориального органа разъяснили, что любой товар, купленный в интернет-магазине (дистанционным способом) можно вернуть в течение семи дней после передачи (при условии, что он новый, все заводские ярлыки на месте). После отказа от покупки продавец обязан возвратить деньги клиенту в течение десяти дней. Стоимость доставки исключается из суммы, подлежащей возврату. Если продавец не довел до покупателя информацию о правилах возврата товара в письменном виде, то период, в течение которого потребитель вправе отказаться от покупки увеличивается до трех месяцев. Поэтому, отказ продавца неправомерен.

Согласно ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара, в котором выявлена неисправность, купленного удаленно, производится в обычном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International