В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города с просьбой разъяснить права потребителей в спорной ситуации, при которой во время проведения гарантийного ремонта продавец повредил вещь. Летом текущего года женщина приобрела стиральную машину - автомат, в которой через месяц после покупки возникли недостатки. Так как стиральная машина входит в Перечень технически сложных товаров, продавец принял её на гарантийный ремонт. По требованию потребителя продавец в установленный срок предоставил ей подменный товар. Однако после получения машины из ремонта оказалось, что на её передней панели образовалась довольно заметная вмятина. Покупателю это явно не понравилось, и она решила отказаться от товара. В данном случае её интересовали права и обязанности потребителя.
Потребителю дано разъяснение статьи 902 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Согласно пункту 3, в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
В данной ситуации продавец обязан возместить потребителю убытки в размере суммы, на которую понизилась стоимость товара. Узнав о своих правах, потребитель обратился к продавцу товара с требованием о возмещении убытков. После чего продавец в добровольном порядке согласился выплатить пострадавшей стороне 10% от стоимости товара.