Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября.
Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.
Сотрудники Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели семинар для потребителей и продавцов по вопросам защиты прав потребителей на территории торгового комплекса «Ягодная слобода».
Затронуты вопросы в сфере торговли, а именно: о продаже товаров ненадлежащего качества и пути их решения при различных ситуациях. Даны разъяснения в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463.
На все поступившие обращения по вопросу защиты прав потребителей, даны квалифицированные разъяснения согласно действующему законодательству.