В Мамадышском муниципальном районе Республики Татарстан проведены профилактические мероприятия. Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан встречались с покупателями и продавцами на территории торговых объектов района.
Провели беседы на тему качества товаров и услуг, качества жизни, говорили о правах и обязанностях на потребительском рынке, как продавца, так и потребителей.
На сегодняшний день право потребителя на качество товара или услуги закреплено законом и прописано в Законе Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в статье 4.: «Качество – это совокупность свойств, которые придают товару или услуге способность удовлетворять потребности потребителей. Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию».
Покупатели ознакомились с действующим Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463.
Каждый участник встречи имел возможность задать интересующие его вопросы в сфере потребительских взаимоотношений.
Все участники встреч получили информационные буклеты:
- «Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества»,
- «Как правильно составить претензию»,
- «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» и другие.
Повышение культуры потребительских взаимоотношений, повышение качества предоставляемых товаров и слуг, а так же повышение потребительской грамотности населения – цель проведения подобных мероприятий. Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан желают каждому гражданину быть в активной гражданской позиции, уметь отстаивать свои права как потребителя.