Часто возникают конфликты между покупателем и продавцом в случае, когда покупатель возвращает товар надлежащего или ненадлежащего качества, а продавец отказывается его принимать или обменивать по объективным и необъективным причинам. Большинство покупателей, к сожалению, в случае возникновения затяжного конфликта предпочитают «отойти в сторону» и не доводить дело до конца, особенно если стоимость товара не слишком велика.
Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводят профилактические мероприятия на рынках и в торговых центрах города. Так, в завершении недели качества, сотрудниками отдела совместно с представителем Роспотребнодзора РТ провели выездное мероприятие для руководства и сотрудников магазина «Детский мир».
В процессе беседы разъяснены положения статьи 25 Закона РФ №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Коснулись вопроса возврата товара надлежащего качества. Специалистами разъяснено, что если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, он имеет право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление,
- уменьшения покупной цены,
- замены товара на товар аналогичной марки или другой марки с перерасчетом покупной цены.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара. В ходе мероприятия рассмотрены различные ситуации, предложены варианты и пути решения проблемных ситуаций в досудебном порядке.
В рамках проведения мероприятия посетителям магазина предложили информационные памятки на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений.