Начальник Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Вадим Шипилов совместно с ведущим специалистом-экспертом территориального органа в Черемшанском муниципальном районе Румией Сулеймановой провели выездные обучающие семинары для работников (продавцов) сферы потребительского рынка в торговых объектах района. Продавцам разъяснен порядок работы в плане поддержания надлежащего качества товара при продаже их потребителям.
В соответствии с текстом Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает (статья 4), что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Поддержание надлежащего качества товаров при продаже является важной задачей для любого бизнеса, так как от этого зависит доверие покупателей, репутация компании и долгосрочный успех.
В рамках проведения просветительской работы, на месте организовали консультирование потребителей по вопросам, относящимся к законодательству о защите прав потребителей. На все поступившие вопросы сотрудники дали разъяснения.
На мероприятии распространяли тематические памятки с информацией о том, какие именно действия им необходимо предпринять при обнаружении недостатков в товаре, и какими правами и нормами закона им следует руководствоваться. Работникам торговли напомнили о неукоснительном соблюдении законодательства о защите прав потребителей при реализации товаров.