Потребителю разъяснили права при нарушении продавцом срока устранения недостатков в смартфоне

10 февраля 2025 г., понедельник

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился житель города с просьбой разъяснить права потребителя в случае нарушения продавцом срока устранения недостатков в смартфоне, выявленных в течение гарантийного срока.

Потребителю дано разъяснение статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу статьи 23 Закона за нарушение сроков устранения недостатков товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Неустойка начисляется за каждый день просрочки. Она взыскивается со дня, следующего за днём окончания срока удовлетворения требования, вплоть до дня, когда требование было выполнено или когда было предъявлено новое требование. Сумма неустойки, которую покупатель имеет право взыскать с продавца, не ограничена - она может быть любой, в том числе и превышать цену товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, установленные Законом, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, например, замены на такой же товар или расторжение договора. В этом случае неустойка взыскивается до предъявления нового требования. В случае просрочки выполнения  нового требования также взыскивается неустойка, предусмотренная комментируемой статьёй.

Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию со своим требованием. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке он вправе обратиться в суд. Потребителю сообщили, что специалисты территориального органа готовы оказать ему правовую помощь.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International