Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан организовали консультационный стол для граждан по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей в многофункциональном центре Атнинского района.
В ходе проведения мероприятия граждане обратились вопросами о сроках возврата уплаченной суммы при приобретении товара ненадлежащего качества обуви, платья. Даны разъяснения по составлению претензии в адрес магазина при покупке некачественных товаров. Потребители получили консультации в соответствии с ФЗ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
Прозвучал вопрос:
- Может ли потребитель вернуть продавцу некачественный товар, по истечении гарантийного срока?
Специалист разъяснила:
- В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Только нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).
В конце мероприятия потребителям розданы различные буклеты с информацией в сфере защиты прав потребителей.