В Чистопольский территориальный орган по телефону обратился житель города с просьбой разъяснить порядок возмещения продавцом убытков, связанных с приобретением у него товара ненадлежащего качества. Гражданин приобрел у продавца для установки в гараже прибор для учёта электроэнергии, оплатил работникам сетевой компании его установку и подключение к сети. Однако через некоторое время прибор учёта перестал работать, и потребитель решил его заменить, а это опять расходы по демонтажу и монтажу. Прежде чем действовать, потребитель решил проконсультироваться со специалистами, и выбрать правильный алгоритм действий.
Гражданину дано разъяснение законодательства о защите прав потребителей, согласно которому потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества или убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Потребителю разъяснён порядок предъявления требований продавцу по возмещению убытков. Так как потребитель оплатил установку прибора учёта, который в течение гарантийного срока пришёл в негодность, то в случае выполнения требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества продавец обязан возместить убытки по монтажу и демонтажу прибора. Для этого необходимо предъявить продавцу кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт оплаты. Убытки подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию. Специалисты территориального органа готовы оказать ему правовую помощь.