В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратилась жительница города с жалобой на действие работников ателье, с которыми она заключила договор на пошив платья. После получения изделия она обнаружила в нём недостатки. Женщина потребовала расторгнуть договор и вернуть деньги, однако ей отказали.
Гражданке дано разъяснение статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказании услуг) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказания услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказания услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно статье 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Исходя из вышеизложенного, потребителю рекомендовано направить исполнителю заявление с требованием устранить недостатки в разумный срок. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить иные требования, в том числе и расторжение договора.