В Комплексном центре социального обслуживания населения «Милосердие» в Нижнекамске состоялась встреча по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Организаторами встречи выступили сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамском районе. Два государственных органа объединили усилия, чтобы проинформировать граждан «серебряного» возраста о способах защиты их прав при покупке товаров и услуг.
В выступлении отмечено, что федеральный закон «О защите прав потребителей» действует в России с 1992 года и предусматривает целый комплекс основных прав потребителей: информацию о цене, составе, о продавце товара, безопасность и качество товара, возмещение ущерба и судебную защиту. Напомнили, что судебные иски по потребительским вопросам не облагаются госпошлиной.
- При обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право требовать его замены, уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков или возврата денег. В то же время, если товар надлежащего качества не подошёл по форме, габаритам, расцветке или комплектации, потребитель вправе его обменять на аналогичный в течение 14 дней, за исключением товаров, которые входят в перечень, утверждённый постановлением Правительства РФ № 2463, - разъяснили специалисты.
Собравшимся объяснили, как правильно составлять претензию, если продавец продал некачественный товар.
После теоретической части, было предложено вспомнить школьные или студенческие годы и вытянуть «билетики» с ситуационными задачами. Сначала выслушали версию обладателя билета – как бы он поступил в предложенной ситуации, далее совместно обсуждали каждый случай.