В редакции газеты «Сарман» состоялась «прямая линия» с читателями

20 марта 2025 г., четверг

В редакции газеты «Сарман» состоялась «прямая линия» с читателями, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей. При проведении «прямой линии» принимали участие начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Евгения Чернова и главный редактор газеты Альбина Сабирова. 
Сармановцы прислали свои вопросы заранее, некоторые задавали их непосредственно во время «прямой линии». На все поступившие вопросы даны исчерпывающие ответы со ссылками на требования законодательства, разъяснен алгоритм действий потребителей в тех или иных ситуациях. 
К примеру:
- Приобрел обычный кнопочный телефон, в котором выявился недостаток. Товар отдал на ремонт по гарантии, но сроки очень затянулись, в магазине ссылаются все время на какие-то причины. Что делать? – спрашивает потребитель.
- В этом случае потребитель имеет право требовать возврата денежных средств или обмена товара, а также неустойку (пеню) - статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает ему на это право. Срок устранения недостатков товара, определяемой в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст.20 Закона РФ). Необходимо обратиться к продавцу в письменном виде, подготовив претензию в двух экземплярах, обозначив свое требование. Один экземпляр необходимо вручить в магазине, на втором поставить подпись о принятии вашей претензии. Если требование не будет удовлетворено добровольно, потребитель имеет право обращаться в суд.
- Купила в конце 2024 года шубу норковую, низ сшит из кусочков. Все знаем, какая теплая была зима, поэтому надевала шубу всего несколько раз и заметила, что швы подола стали расходиться в нескольких местах, также возле заклепок стали расходиться швы. При покупке шуба оформлялась в  рассрочку, полностью сумма не оплачена. Что делать и как быть? – спрашивает жительница района. 
Разъясняем, что шуба относится к сезонным товарам, поэтому, если, к примеру, шуба была куплена осенью и на товар дали гарантию, то, согласно статье 19 Закона РФ, для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующих сезонов, срок наступления которых определяется субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. В соответствии с законодательством, учитывая местные климатические условия, установлены следующие сроки сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения на территории Республики Татарстан: зимний - с 16 ноября по 15 марта. Потребитель вправе по своему выбору потребовать: 
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
- соразмерного уменьшения покупной цены; 
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.
- Месяц назад купили керамогранитную напольную плитку для дома. Позже передумали ее стелить. Имеем ли право сдать ее обратно в магазин? 
Евгения Чернова объяснила, что согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В данном случае прошел месяц со дня покупки, соответственно сдать плитку уже нельзя. Также если кафельная плитка (строительный материал) надлежащего качества продается на метраж, то, она не подлежит обмену, даже если не прошло 14 дней.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International