В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился житель района с просьбой оказать помощь в ситуации с устранением недостатков в мобильном телефоне, возникших в течение гарантийного срока. Как оказалось, в смартфоне, который он приобрёл более полугода назад, возникли недостатки. Он решил обратиться к продавцу с требованием устранить недостатки. Но магазин, в котором он сделал покупку, закрылся. Покупатель, оставшись со сломанным телефоном на руках, обратился в территориальный орган.
Покупателю дано разъяснение пункта 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- Потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортёру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, у покупателей ещё есть законная возможность решить свою проблему.
Потребителю рекомендовано направить ответственной стороне письменную претензию. В случае отказа он имеет право обратиться в суд. В случае необходимости специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь в подготовке проекта претензии, а также проекта искового заявления в суд.