Права потребителя в сфере красоты

24 апреля 2025 г., четверг

Услуги красоты — это парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и массажа. Отношения регулируются Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», правилами бытового обслуживания, утвержденными правительством РФ.
Исполнители обязаны информировать клиентов о своей госрегистрации, услугах, условиях их предоставления и наличии льгот. У исполнителя должна быть книга жалоб и предложений.
При выявлении недостатков услуги клиент вправе требовать:
- бесплатного исправления дефектов;
- снижения стоимости;
- компенсации затрат на устранение проблемы самостоятельно или третьими лицами.
Клиент может расторгнуть договор и вернуть деньги, если исполнитель не устранил дефекты вовремя. Претензии лучше подавать сразу после выявления проблем.
Максимальный срок подачи претензий — два года, однако для косметических процедур рекомендуется действовать быстро. 
При физическом вреде салон обязан оплатить восстановление здоровья и компенсировать убытки. Для защиты прав можно обращаться в Роспотребнадзор, Госалкогольинспекцию и суд.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International