На телефон «горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан продолжают поступать обращения потребителей по поводу оказания услуг ненадлежащего качества, в частности, ненадлежащее изготовление теплицы. Давайте разберемся, какие права имеет потребитель в подобных случаях?
Для начало хотелось бы проговорить, что отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. Однако, если между потребителем и исполнителем специально не оговорено условие о качестве, то исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями для целей, для которых эта работа или услуга такого рода обычно используются.
Если исполнитель оказал услугу с недостатками, потребитель по своему выбору вправе предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»:
- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующее уменьшение установленной за услугу (работу) цены;
- безвозмездного повторного оказания услуги (выполнения работы);
- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан: 71-43-03.