Цветы играют значительную роль в нашей повседневной жизни, символизируя красоту, надежду и утешение. Они учат нас радоваться простым моментам, находить покой в окружении природы и вдохновляться её чудесами. Цветы напоминают нам о важности заботы и внимания к окружающему миру, а также о необходимости создания благоприятных условий для роста и процветания. В жизни цветы окружают нас не только в моменты радости, но и помогают сгладить горечь и печаль, принося утешение и успокоение в трудные времена.
Продажа растений и цветов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2463. Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели семинар для продавцов в цветочном магазине ИП Хасановой А.Р..
Напомним, что при продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
- название цветов (среза), видовое назначение;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- цену в рублях и условия приобретения товара;
- дату упаковывания и/ или срезки.
Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.
В тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя, в соответствии со ст. 18 Закона.
В том случае, если приобретённые цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона. Такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.