Сотрудник Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проводил беседу со старшеклассниками на тему качества и защиты прав потребителей в Староибрайкинской школе Аксубаевского района. Эта неделя объявлена в России, как Неделя качества. Девиз Дня качества: «Россия – страна со Знаком качества». Под качеством продукции понимается совокупность ее потребительских свойств. Каждый производимый продукт обладает теми или иными полезными свойствами, позволяет удовлетворить какую-либо из многочисленных потребностей людей. Однако степень полезности продукта, соответствия вещи ее назначению может быть разной. Это и отражается в показателях качества.
Часто нам приходится выбирать не только качественные продукты, но и непродовольственные товары. Каждый школьник уже имеет смартфон. А что делать, если смартфон вышел из строя? Как вернуть деньги за сломанный гаджет? Чтобы знать ответы на эти вопросы, важно каждому из нас знать свои права потребителя, а найти и изучить мы их можем в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Учащимся были предложены различные ситуационные задачи. К примеру, в магазине торговой сети приобретен ноутбук. Дома через три дня обнаружена неисправность. Каковы будут дальнейшие действия потребителя? В этом случае, применяется статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В первую очередь необходимо обратиться в магазин, написав претензию.
На уроке каждый мог получить информационный материал в виде буклетов и газету «Вестник потребителя Татарстана».