Проверка качества показала

18 января 2017 г., среда

31 декабря 2016 семья Н. в Муслюмовском районе решила сделать себе подарок и  приобрела в одном из магазинов района электромясорубку.  Счастливые и довольные они решили не отступать от старой новогодней традиции и налепить пельменей. Тем более в кругу семьи, когда собираются все члены семьи и работа спорится и получается всё вкуснее. Однако радость длилась недолго. Хозяйка, включив мясорубку, была очень разочарована: мясорубка гудела, но при этом очень плохо молола мясо, за полчаса прибор смог выработать лишь менее полкилограмма фарша. Расстроенные покупатели повезли мясорубку в магазин, но там сказали, что принять товар могут только для проверки качества. Что и сделали наши потребители и в Новый год остались с испорченным настроением.

13 января потребители обратились к специалисту Нижнекамского территориального органа с обращением: «Возможно ли просто было вернуть товар и получить деньги, ведь 14 дней ещё не прошли?». Специалист дал разъяснения потребителям согласно законодательству:

Если товар надлежащего качества, потребитель вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах: товар не подошел по форме, фасону, расцветке либо размеру; аналогичный товар нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения; товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, но если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Также если товар не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данном случае, если, предположим, в мясорубке не было бы обнаружено недостатков, ее нельзя было бы вернуть, так как согласно этому перечню, она является технически сложным товаром.

В случае с нашими потребителями в товаре возник недостаток и для того, чтобы вернуть мясорубку ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

  можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полностью возместить убытки, которые образовались в результате продажи некачественной (бракованной) мясорубки;

  возврат мясорубки возможен в течение срока гарантии;

 если продавец не согласен с наличием недостатка в мясорубке, он сам и за свой счет проводит проверку качества мясорубки, покупатель вправе участвовать в ее проведении. Если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) мясорубки, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать ее проведении. В случае если экспертиза покажет, что в недостатках мясорубки виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мясорубки. Если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;

  если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки мясорубки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;

  требование о возврате уплаченной за мясорубку суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;

  в случае если товар входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным товаром, вышеуказанные условия применяются с учетом других особенностей. А мясорубка не является технически сложным товаром согласно Постановлению Правительства РФ №924 от 10.11.2011г., соответственно применяются условия как к обычному товару.

Специалист Нижнекамского территориального органа связался с директором магазина, который изначально настаивал на том, что товар качественный. Тогда специалист предложил провести проверку качества ещё раз, но уже в присутствии всех участников спора и не просто включить и выключить прибор, а проверить его на деле - прокрутив небольшой кусок мяса, что было и сделано. Но, не тут-то было – мясорубка не хотела прокручивать мясо, в чем представитель магазина упорно не хотела соглашаться. Специалист провел беседу с руководителем, разъяснив право потребителя на обращение в суд и на проведение экспертизы товара.

После проведения всех этих процедур, на следующий день директором магазина было принято решение о возврате денежных средств покупателям.

Этот случай показывает, что заключение специалиста-эксперта может быть решающим в урегулировании конфликтной ситуации. Специалистам приходится разными способами в рамках своих полномочий отстаивать интересы потребителей, руководствуясь в своей деятельности  ФЗ РФ «О защите прав потребителей», который защищает интересы потребителей, устанавливая их права и регулируя их отношения с любой торгующей организацией.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International