Просвещение продавцов в сфере продажи мебели в Тюлячинском районе

11 августа 2017 г., пятница

08 августа 2017 года сотрудниками отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Республики Татарстан в магазине мебели индивидуального предпринимателя Анохина С.Н. проведена разъяснительная беседа с продавцами по вопросам приобретения мебели, о проблемах и спорах возникающие по качеству и дефектах мебели, о правах потребителя мебели. В данном торговом объекте имеется широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели, производства Волжский.

В соответствии с законом продавец любого товара должен передавать его покупателю в надлежащем качестве. Некачественная мебель может быть выявлена в процессе эксплуатации. Дефекты могут относиться к целой конструкции, к качеству материла и обивки, отдельным элементам и фурнитуре. Если в результате эксплуатации происходит изменение цвета мебели или появляются трещины, то это тоже может быть виной производителя или свидетельством нарушений хранения и транспортировки мебели. Для установления виновного в дефектах мебели необходимо провести экспертизу.

Способ покупки мебели по фотографиям действительно привлекателен и популярен в настоящее время. Однако все же следует уделить внимание некоторым особенностям, покупая мебель по фотографиям. Что же делать, если вы обнаружили брак в мебели и не даны сведения о материалах, из которых изготовлена мебель? В этом случае можно сослаться на ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой предусматривается ответственность продавца (исполнителя) за предоставление неполной информации о товаре (мебели). Кроме того, в силу обнаруженных производственных недостатков в мебели вам можно воспользоваться и ст.18 данного закона.

Еще один совет: о фирме – изготовителе следует узнать заблаговременно при заключении договора, а для того чтобы сделать правильный выбор требуйте от продавца (исполнителя) предъявления документов, свидетельствующих о безопасности и качестве товара (сертификат соответствия или декларацию о соответствии). Есть еще одно обстоятельство, которое необходимо учитывать при покупке: мебель, как правило, доставляется потребителю в разобранном виде и грузчики, торопятся уйти, при этом покупатель остается с коробками один на один. Не спешите отпускать их и платить им деньги за этот товар. Распакуйте коробки, соберите мебель и, только если все в порядке подписывайте акт приема-передачи товара. Если такая возможность отсутствует, обязательно сделайте приписку в накладной: принято без осмотра.

При обнаружении дефекта в течение гарантийного срока, срока годности или не более чем двух лет с момента покупки можно обратиться с письменной претензией к одному из контрагентов по своему выбору – к продавцу, производителю, включая иностранного или импортеру. Если момент покупки невозможно установить, то гарантийный срок отсчитывается с момента изготовления мебели. Письменное заявление надо составить в двух экземплярах, один из которых остается у продавца (производителя), а другой хранится у покупателя. На экземпляре покупателя должна быть отметка о принятии заявления или подписи двух свидетелей о его вручении. Если не удается достичь мирного разрешения вопроса, то потребитель может подать документы в суд.

В завершении мероприятия продавцы выразили благодарность за проведенную беседу, на все возникшие вопросы получили квалифицированные ответы и проявили желание встретиться вновь.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International