Как ни прискорбно, но права потребителей в России ущемляются почти на каждом шагу, при этом, несмотря на незначительное улучшение юридической образованности населения, большинство не знает, как отстоять свои интересы.
Специалистом отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ в г.Арск проведено обучение для продавцов салона сотовой связи «Мимакс» ИП Гайнутдинова Р.Р.
Во время мероприятия разъяснялись основные права потребителя; какие документы и информацию должны предоставлять продавцы по требованию потребителя; кто выпустил товар, гарантийные сроки, прошел ли товар сертификацию, есть ли инструкция, на русском ли языке она написана, правильное оформление гарантийных талонов, приведены примеры ситуаций, которые могут возникнуть при покупке того или иного товара. Также даны пояснения о сроках удовлетворения требований потребителя в случае приобретения некачественных смартфонов, о порядке и сроках проведения проверки качества и экспертизы товара. Рассмотрены отдельные пункты правил продажи отдельных видов товаров: это правильное оформление ценников, уголка для потребителя, наличие вывески организации.
Проведение подобных мероприятий является необходимой широкомасштабной работой для продавцов, предпринимателей и потребителей по формированию правовой грамотности населения.