Импортер товара и взаимосвязь с защитой прав потребителей

16 сентября 2019 г., понедельник

Бывают ситуации, когда магазин не может осуществлять гарантийный ремонт. В этом случаи каждый потребитель вправе обратиться за обменом товара или возвратом денег к импортеру.

Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Бывает такое, что после покупки товара в магазине он вскоре закрывается, а гарантийный срок на приобретенные товары ещё не закончился.

При обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе обратиться не только в магазин, где этот товар приобретался, но и к иным лицам: к изготовителю, уполномоченной организации (сервисному центру) или импортёру.

В период гарантийного срока потребитель вправе вернуть товар ненадлежащего качества не только продавцу, но и импортеру, при этом обязанность компенсировать моральный вред возникает ввиду самого факта нарушения прав потребителя.

Если к изготовителю товара можно предъявить те же требования, что и к продавцу, то потребитель вправе потребовать от импортера лишь:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Импортер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара импортер обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International