В рамках Всемирного Дня Качества Госалкогольинспекции РТ и Роспотребнадзор РТ проводят мероприятия, направленные на оказание помощи гражданам в решении вопросов, связанных с приобретением некачественных товаров. Запланированы лекции в учебных заведениях, семинары для руководителей хозяйствующих субъектов.
Только с начала года в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилось 3837 граждан, из них 297 написали письменные заявления. Основная масса заявлений приходится на сферу торговли. В предмет договора нерадивые продавцы, включают страхование жизни и здоровья, продают несколько карт.
12 ноября 2019 года состоялась встреча специалистов отделов защиты прав потребителей Набережночелнинского территориального органа и Роспотребнадзора РТ с отдыхающими в пансионате. В данном пансионате отдыхают люди старшего поколения из близ лежащих районов Республики Татарстан. Отдыхающие пансионата могут здесь не только поправить свое здоровье, отдохнуть в кругу своих сверстников, но и повысить уровень своей потребительской грамотности.
В ходе встречи присутствующих заинтересовали следующие вопросы:
- как поступить, если приобрели некачественные медикаменты и продукты питания? Кто осуществляет контроль над ценами на медикаменты?
- как быть, если приобретена некачественная бытовая техника? Куда обратиться если нарушаются права потребителя?
Проведенные специалистами консультации позволяют людям старшего поколения грамотно защитить свои права, а при необходимости и составить претензионное письмо.
Отдыхающим пансионата вручили буклеты на темы: «История возникновения всемирного дня качества и Европейской недели качества», «Кассовый или товарный чек», «Интернет -покупки. Потребителю на заметку», «Особенности предоставления платных медицинских услуг», «Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей», «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара», «Потребительский кредит заемщика: памятка заемщика», «Кредитная карта». Информировали, о работе «Горячей линии» по номеру телефона:71-43-03 Набережночелнинского территориального органа РТ.
В завершении встречи специалисты пожелали отдыхающим пенсионерам хорошего отдыха, крепкого здоровья, и качественных смарт - продуктов.