Просвещение жителей в области защиты прав потребителей позволяет потребителю уверенней чувствовать себя на потребительском рынке товаров и услуг, тщательнее и осмотрительнее подходить к приобретению покупок и заказу услуг (работ) и стимулирует граждан к самостоятельному применению положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при возникновении спорных ситуаций, связанных с приобретением товаров, заключением договоров на оказание услуг (работ).
11 марта 2020 года в рамках Дня защиты прав потребителей, и в целях повышения потребительской грамотности граждан, в Казанбашской сельской библиотеке Арского района организована встреча для представителей старшего поколения с начальником отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лейсан Абдуллиной. Тема встречи: «Изучаем права потребителя». Присутствующие были ознакомлены с работой отдела, приведены различные случаи рассмотрения жалоб из практики территориального органа. Доведена информация об основных положениях федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, об алгоритме действий при нарушении прав и интересов гражданина, а также пояснено, как действовать в спорных ситуациях, и обезопасить себя от мошенников. Участникам встречи даны разъяснения по вопросам: приобретения некачественных продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе приобретенных, дистанционным способом, по вопросам оказания бытовых услуг, финансовых услуг и др., о функционировании системы «Народный контроль».
Встреча прошла в активной форме, со стороны слушателей поступили многочисленные вопросы, на которые даны ответы в пределах компетенции Госалкогольинспекции РТ.
По окончании мероприятия всем присутствующим розданы буклеты с информацией в сфере защиты прав потребителей и газета «Вестник потребителя Татарстана», а также в читальном зале создали уголок о защите прав потребителей.
Тематика встречи вызывала большой интерес у граждан старшего поколения, что свидетельствует о стремлении потребителей к приобретению правовых знаний и необходимости продолжать подобные мероприятия, так как именно граждане старшего поколения чаще всего становятся жертвами недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг.