При покупке автомобиля недобросовестные сотрудники автосалонов часто предлагают, а вернее навязывают опционный договор, якобы, в счёт страхования или под другим предлогом, который на самом деле не является договором страхования, и на который не распространяется 14-дневный срок «периода охлаждения».
Согласно п.1 ст. 429.3 ГК РФ по опционному договору одна сторона на условиях, предусмотренных этим договором, вправе потребовать в установленный договором срок от другой стороны совершения предусмотренных опционным договором действий (в том числе уплатить денежные средства, передать или принять имущество), при этом, если управомоченная сторона не заявит требование в указанный срок, опционный договор прекращается. Опционным договором может быть предусмотрено, что требование по опционному договору считается заявленным при наступлении определённых таким договорам обстоятельств. В силу п.2 ст. 429.3 ГК РФ за право заявить требование по опционному договору сторона уплачивает предусмотренную таким договором денежную сумму, за исключением некоторых случаев. Согласно п.3 статьи при прекращении опционного договора платёж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, возврату не подлежит, если иное не предусмотрено опционным договором.
Тем не менее, деньги можно вернуть, делая всё изначально правильно. Для этого в досудебном порядке необходимо как можно быстрее с момента оформления договора правильно обратиться с заявлением к продавцу этой опции с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы, ссылаясь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае отказа в возврате денег за опционный договор – деньги придётся взыскивать в суде, к которому нужно основательно подготовиться. Суды не позволят безвозмездно изымать деньги у населения и извлекать преимущество из недобросовестного поведения более сильной стороны договора (п. 4 ст. 1 ГК РФ).