Сегодня руководитель Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов провел онлайн прием граждан. Беседа с гражданами осуществлялась через приложение WhatsApp (8-987-296-68-93). На удаленном доступе свои вопросы задавали жители города Зеленодольска, Арска, Казани. Вопросы коснулись как сферы защиты прав потребителей, так и сферы продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в период самоизоляции.
Так, потребитель из Арска обратилась с вопросом об обмене или возврате денежных средств за телефон, который после покупки сломался уже два раза.
- Я купила сотовый телефон, и вот уже второй раз отнесла его в магазин на гарантийный ремонт. Скажите, существует ли норма, устанавливающая, после какого общего количества дней в ремонте по гарантии или после какого количества обращений в сервисный центр я смогу обменять товар на новое или вернуть деньги?- спросила она руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Жаудата Ахметханова.
Жаудат Юсупович ответил, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (сотовый телефон таковым является) либо предъявить требование о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Поэтому, посчитайте, сколько дней Ваш телефон находился на гарантийном ремонте. Если в совокупности более 30 дней в течение года, то Вы вправе отказаться от следующего ремонта. Однако, может потребоваться проверка качества товара или проведение независимой экспертизы на предмет подтверждения дефекта производственного характера, - ответил руководитель Госалкогольинспекции РТ.