Сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ продолжают проводить онлайн-уроки потребительской грамотности. Знания получили учащиеся 11 класса школы №26, 8-9 классы «Татарского кадетского корпуса» и ученики 11 класса школы №27. Ребят ознакомили с положениями Закона «О защите прав потребителей», применением их на практике в случае нарушения права потребителей при оказании услуг, а также в процессе купли-продажи. В ходе мероприятия школьникам в доступной форме рассказали о том, что такое дистанционная торговля, какие права и обязанности есть у потребителя при совершении покупок в Интернете, а также на что обращать внимание при заказе товаров и услуг на интернет-сайтах.
Ученики получили исчерпывающие и квалифицированные ответы на заданные вопросы. К примеру, от выпускников школы поступил вопрос: «Можно ли расторгнуть договор на оказание платных услуг?». Специалист отдела развития и координации внутреннего рынка разъяснила, что можно требовать расторжения договора, это обычная ситуация и к тому же она регулируется законом. На основании статьи 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик имеет полное право отказаться от исполнения договора на оказание услуг в любое время после его заключения, но заказчик при этом должен оплатить исполнителю все фактические понесенные им расходы, которые он успел произвести согласно заключенному договору. Так же в помощь законодательство о защите прав потребителей, ведь на основании п.1 ст.32 «Закона о защите прав потребителей», у потребителя (заказчика услуг) есть полное право отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время после его заключения, при этом потребитель имеет право требовать уплаченной за услугу денежной суммы за вычетом расходов, которые успел понести исполнитель в рамках исполнения договора, если конечно такие расходы имели место, и они доказаны. Требования потребителя о возврате денег подлежат удовлетворению в десятидневный срок с момента предъявления требований о расторжении договора и возврате денег.
Основная цель проводимых уроков для школьников – повышение правовой и потребительской грамотности, умение правильно понять и оценить различные риски при взаимодействии с организациями на потребительском рынке.