Исследования с помощью анкетирования актуальны для многих сфер нашей жизни. Наиболее часто этот метод применяется при социологических исследованиях, при определении картины общества в целом либо неких социальных групп, в нашем случае – это опрос мнения потребителей связанный с приобретением товаров и оказанием услуг, во всех их проявлениях.
Анкетирование способно решить массу маркетинговых задач: изучить спрос на продукт, определить портрет целевой аудитории, узнать мнение представителей ЦА о названии, свойствах или упаковке продукта, качестве оказания услуг, а также проблемных, «узких» местах продукта и услуги, и динамику изменения общественного мнения по тем, или иным вопросам.
Для отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, анкетирование является одним из инструментов «живого» общения с потребителем товаров и услуг. Таким образом, оперативно выясняются текущие проблемы, спорные ситуации, а также максимально предлагаются быстрые способы решения возникающих вопросов.
Проведенные анкетирования позволяют определить наиболее остро стоящие вопросы, связанные с областью и правоприменением Закона о защите прав потребителей.
В течение 2020 года, Казанским территориальным органом, а также подведомственными муниципальными районами проведено свыше 50 опросов общественного мнения, в которых приняло участие около 1900 потребителей.
Каждая выбранная тематика проведённого анкетирования является актуальной. В качестве примера можно выделить: «Покупка ноутбука» - век цифрофизации и информатизации дает о себе знать, и каждый из нас ежедневно пользуется оргтехникой. Другим примером может служить опрос потребителей, посвященный тематике выбора «Услуг такси», в котором было опрошено свыше 100 потребителей.
Проведение анкетирования и социологических опросов позволяет получать достоверную информацию о состоянии общественного мнения и будет продолжено в новом году.