Сдаем обувь на ремонт: что должен знать потребитель?

14 декабря 2020 г., понедельник

В ходе дежурства в ТЦ «Затлы» с. Большая Атня, сотрудникам Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил вопрос от гр. Г., ответ заинтересует многих.

Содержание вопроса:

  • Сдала на ремонт сапоги, чтобы на них заменили молнии. Работа мастером была выполнена, но при этом он поцарапал кожу сапог прямо на самом видном месте. У меня на руках только квитанция, как получить компенсацию за испорченную обувь?

Эта ситуация регулируется ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона исполнитель, который повредил или утратил вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязан в 3-дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены, выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем.

Рассмотрим алгоритм действий потребителя, попавшего в подобную ситуацию. Прежде всего, при передаче вещи в ремонт надо получить документ, в котором написано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это не обязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации или ФИО предпринимателя, выполняющего работу, фамилия заказчика, а также должна быть подпись и печать (штамп).  Как правило, в химчистках и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не стоит так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции (т.е. согласованная сторонами при принятии заказа). Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Например, запись «сапоги, белые, женские, зимние» вряд ли можно считать корректной, потому что в мастерской могут оказаться три-четыре пары обуви, попадающей под такое описание. Кроме того, в квитанции подробно должны были указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской – соблазна уйти от ответственности за некачественную работу. 

В случае потребителя он вправе:

1) отказаться забрать свою обувь;

2) забрать обувь и сделать отметку в квитанции о том, что она принята в поврежденном виде (с царапинами). 

В любом случае не подписывайте акт о выполнении работ (квитанции или иные бумаги) до того, как вы фактически эту работу примите. Ведь если дело дойдет до суда, это обернется против вас. Но независимо от того, заберете вы свою обувь или нет, необходимо обратиться в мастерскую с претензией.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International